Сбербанк – ты меня удивил

Случаются по ходу нашей жизни всякие события, приятные и не очень. Так, например, в прошлом своём посте «Где карту открывали…» я описал своё маленькое приключение с записью в Сбербанке. Ну написал и, как говориться забыл. Тем более, что событие не такое уж и трагичное. Так, мелкая неприятность.

Но каково же было моё удивление, когда всего лишь через несколько часов после опубликования, когда количество прочтений исчислялось всего лишь единицами, я получил в «В контакте» сообщение: «Добрый день, Андрей! Меня зовут Егор О***в, я официальный представитель Сбербанка. Увидел вашу статью о качестве обслуживания в офисе (https://vk.com/id96122547?w=wall96122547_20) и хочу разобраться в ситуации. Сообщите, пожалуйста, на адрес zabota@sberbank.ru ваши ФИО, дату рождения, контактный телефон, наименование организации с указанием ИНН, адрес офиса, в который вы обратились, дату и время визита.»

Честно говоря, вот никак не ожидал такой реакции. Блогер я, ну очень начинающий, посты популярностью не отличаются, набирают по несколько десятков прочтений. И такая, можно сказать, мгновенная реакция даже на пост, который увидит ни так много людей, вызывала у меня искреннее уважение к желанию разобраться в ситуации. Видимо Сбербанк серьёзно взялся за исправление своего имиджа и пытается улучшить качество своего обслуживания. И даже такие малозаметные посты, как мой, не оставляет без внимания. Официальное письмо я писать не стал, но Егору максимально подробно расписал, моменты, которые мне не понравились, что бы они могли их исправить.

Не знаю кому как, а в моих глазах репутация Сбербанка подскочила вверх на пару пунктов. Проблемы бывают у всех, главное, как эти проблемы решаются и стремление их решать. Теперь я знаю, если что-то будет не так, то я напишу об этом и это не останется не замеченным. По крайне мере у меня теперь есть контакты, куда писать ;-). Да и сотрудники банка, когда понимают, что косяки не останутся незамеченными, будут стараться их не допускать.

Видимо всё-таки, хоть и медленно, но верно мы движемся к цифровой экономике и полностью прозрачному миру. Когда даже такие мелкие посты не проходят незамеченными. С одной стороны, это конечно пугает, предсказание «Большой Брат следит за тобой» обретает вполне реальное очертание. И вскорости любой чих будет известен тем, кто в этом заинтересован. С другой стороны, как и у любого инструмента, всё зависит от того в чьих руках он находиться. Как известно, молотком можно дом построить, а можно и голову проломить. И цифровой мир, с его прозрачностью можно использовать во благо. Какая сторона победит, светлая или нас ждёт мрачный мир Джорджа Оруэлла, покажет время. В любом случае прогресс не остановить и это надо принимать и по возможности использовать.

В любом случае политика Германа Грефа использовать последние достижения IT-технологий даст свои плоды. Конечно остаётся только посочувствовать менеджерам Сбербанка, поскольку применение новых технологий приведёт к их радикальному сокращению. Что в принципе логично, поскольку человеческий фактор — это самое слабое место в этой сфере. Некомпетентность сотрудников, случаи некорректного поведения, всё это сказывается на качестве обслуживания и репутации банка. И вполне логично свести это явление к минимуму, тем более если не сегодня, так завтра технологии позволят это сделать. Людей конечно жаль, поскольку они по сути лишаться работы. Остаётся лишь только посоветовать готовиться к этому событию заранее, поскольку оно неизбежно.

Кто-то может сказать, что мне легко рассуждать, поскольку я не имею к банкам отношения. Я не имею, но моя супруга работала в этой сфере. Девять лет она была сотрудником банка (не Сбера) и поэтому я вполне неплохо осведомлён о внутренней кухне. И когда стало понятно, что грядёт банковский кризис, который в итоге наступил, десятками отзываются лицензии у банков, сокращаются сотрудники. Было принято решение превентивно менять сферу деятельности, пока это можно сделать малой кровью. Супруга была отправлена на учёбу, получать второе высшее образование, причём техническое. Поскольку технарей сейчас нехватка и в этой области есть неплохие перспективы. Сейчас она и работает по новой полученной специальности. И как показала практика, это было верное решение и вложенные в образование деньги вполне окупаются.

Я не являюсь поклонником Сбербанка, но и не являюсь его противником. Я потребитель. Я выбираю услугами какого банка пользоваться по принципу выгодности и удобства. По крайне мере за много лет пользования пластиковыми картами Сбербанка, что дебетовыми, что кредитными у меня не возникало проблем и очень хочется, что бы их не было и далее. Интернет полон историй, как у людей возникали проблемы со Сбером. А у кого их нет? Назовите мне идеальный банк, я с радостью буду пользоваться их услугами.

В этой истории мне нравиться, стремление разобраться в возникшей ситуации. По крайне мере, в моей практике это первый случай такой быстрой реакции на событие. Так что в моих глазах Сбербанк вполне поправил свою репутацию. Надеюсь, я не разочаруюсь и далее.

Кстати, я тут подумал, если бы событие, произошедшее лет пять назад, когда я в реале услышал от менеджера Сбербанка фразу, ставшую мемом, «где карту открывали, туда и идите», когда закрывал карту, открытую по необходимости в другом регионе. И эта сотрудница реально меня выбесила своим нежеланием хоть немного включить мозги для решения проблемы и своим поведением на грани хамства. Случилось сейчас, и я бы об этом написал гневный, полный экспрессии пост. Интересно, что бы было? Я человек не кровожадный, но надеюсь в итоге её настигла справедливая кара в виде увольнения.

P.S. Это не рекламный материал. Просто, когда случается что-то негативное, об этом пишут всегда. А позитивные моменты зачастую умалчиваются по принципу, а чего об этом писать. Мне не понравилось произошедшее событие, я об этом написал. Мне понравилась реакция Сбера, я считаю справедливым тоже об этом написать. Всё-таки нужно быть объективным.