Выбор (антиутопия)

— Так значит, вы утверждаете, что прибыли к нам из будущего? – спросил мужчина мягким голосом, но в котором чувствовалось уверенность.

— Да, из будущего. – устало ответил второй. Голос его был бесцветен, как у людей, которым больше нечего терять, и они смирились с этим.

Они сидели в полутёмном кабинете, по разные стороны письменного стола. Вопрошавший в удобном кресле, отвечающий на жёстком табурете. Стол освещал яркий свет настольной лампы, образуя на полированной поверхности яркое пятно. Но гибкая ножка лампы позволяла в любой момент изменить направление света, хотя бы в лицо сидящего на табурете потрепанного мужчины.

— Но у вас нет никаких материальных тому доказательств, так?

Спрашивающий был одет в гражданский костюм, но не надо было обладать бурной фантазией, чтобы представить, как он будет выглядеть в форме. Погоны с не самыми маленькими звёздами, казалось видны на его плечах, вне зависимости от одежды.

— Нет.

Отвечающий, неуютно поводил плечами, ему было некомфортно в одежде не по размеру, явно, не его. Ноги, обутые в стоптанные кроссовки, он прятал под табурет.

— Я не разбираюсь в этом. Я не специалист, но вроде как ничего неживого не может быть перемещено в прошлое. Там еще много ограничений, но я не в курсе каких.

— Как в фильме «Терминатор»? – слегка улыбнулся допрашивающий.

— Что? Я не понял, что вы имеете в виду.

— Не важно. – Внимательный взгляд на сгорбленную фигуру на против. – А почему вы ничего не можете рассказать о технологиях будущего? Ведь вы же, как вы утверждаете, жили там.

Допрашиваемый, устало вздохнул, утомлённо прикрыв глаза. Было видно, как он устал от этого вопроса.

— У вас на столе стоит, как я полагаю, компьютер. Расскажите мне о нем. Как устроен его процессор, как он работает. Да что там компьютер, расскажите мне об электричестве. Представьте, что я никогда об этом не слышал, вот и попытайтесь мне объяснить, что это такое.

— Ну в общих чертах я могу объяснить, без подробностей, ведь я не специалист в этой области.

— Вот и я не специалист. Я был у себя мелким клерком, который просто жил в своём времени и ни капли не задумывался, что как устроено. Я просто пользовался смартвизором, не задумываясь, как он устроен. Просто вызывал флайкоптер и летел на работу.

— Смартвизор? – проявил заинтересованность спрашивающий.

— Ну, как вам объяснить, вот у вас есть же прибор, по которому вы общаетесь с людьми и который еще выполняет много функций. Я помню, что у вас уже такие были.

— Вы имеете в виду смартфон.

— Наверное. Вот смартвизор это его логичное продолжение, поскольку там основная видеосвязь.

— А флайкоптер? Это, наверное, летающий автомобиль типа квадрокоптера.

— Наверное, я не знаю.

— А что вы делали на работе?

— Поверьте, ничего интересного и выдающегося. Понятие офисный планктон не сильно изменилось даже в нашем времени.

— А как же получилось, что для такой важной миссии, как путешествие во времени выбрали вас?

— Меня не выбирали. Других кандидатов не было, мне пришлось.

— И зачем же вам это было нужно, покидать свой мир. Не заметно, что бы вы жаждали приключений.

Допрашиваемый первый раз за всё это время мрачно ухмыльнулся.

— Да уж, точно не жаждал. Все искатели приключений на свою пятую точку, давно нашли их. Не без помощи вашего ведомства.

— А к какому ведомству я отношусь?

— Да какая разница, как вы называетесь. Ваша миссия не меняется в веках. И методы тоже слабо меняются. Разве только от физического воздействия отказываетесь со временем, есть более эффективные методы.

Человек на мгновение замолчал, что-то обдумывая.

— Хотите предсказаний из будущего?

— Ну ведь нам нужны какие-нибудь факты, чтобы вам поверить.

— Хорошо. Я знаю, кто победит на президентских выборах.

Следователь слегка хохотнул.

— Ну тогда я тоже из будущего. Я тоже знаю, кто победит на этих выборах. Да собственно кто не знает.  – уже широко улыбаясь констатировал он.

— Нет. Не на этих.

— Не получится — хмыкнул следователь. — Это будет второй срок подряд, по конституции…

— По конституции? — в голосе допрашивающего сквозил скепсис. —  Вам понадобилась неделя, чтобы трахнуть продажную девку по имени Конституция первый раз.

— Первый раз?

-А когда вы пересмотрели сроки президентства и нашли такую удобную лазейку, как «подряд». И устроили чехарду, или рокировку ну, или как еще называли, тандем. Второй раз уже проще.

— Что вы имеете ввиду?

— Зачем устраивать цирк, когда можно его не устраивать. Тем более, всё как всегда сделано по просьбе трудящихся, даже референдум был.

— Вы так хорошо осведомлены в истории. Интересовались?

— Ни капли. Но сложно не запомнить, когда новейшая история наряду с патриотическим воспитанием и словом Божьем основные предметы в школе.

— И на сколько еще сроков будет избран президент?

— Что значит на сколько? Вы пятая колонна, вы не верите в сильного президента? – иронично спросил допрашиваемый.

— Ну что вы, — допрашивающий впервые сам нервно поёрзал в кресле. – Дай бог ему здоровья и долгих лет жизни. Сильный президент, сильная Россия. Я патриот.

— Не сомневаюсь, — человек из будущего, внимательно взглянул в глаза следователя. – А скажите мне, когда другие патриоты кричали на каждом углу, что Родина – это товарищ Сталин. Кто-нибудь из них задумывался, что Сталин всего лишь человек и как человек он смертен. И что тогда будет с Родиной? Она прекратит своё существование? Она провалится в тартарары? Или произойдёт ещё что-то страшное? Все боялись задаться этим вопросом. Так и вы. Сильный президент – сильная Россия. А что должно стать с Россией, если по закону природы президент, как любой человек, который мало того, что смертен, а как известно еще и внезапно смертен?

— И что же должно произойти?

— А вот тут мы подходим к самому интересному, — мелкий клерк из будущего сделал вполне МХАТовскую паузу. – Не знаю.

— Как это? – удивился следователь.  – Наука всё-таки сделало средство от старости?

— От старости сделать средство не сложно. А вот от болезней и раковых опухолей, как побочного явления. Сложнее. Но выход же всегда есть. Правда же?

— И какой в этом случае выход?

— Генетика за то время, на которое удалось отсрочить старость, вполне продвинулась в теме клонирования.

— Президент клон? Вы шутите?

— Видите, даже вы сразу поняли, как это можно использовать. Прокатило же с вашим тандемом, когда выбирали никому неизвестного слюнтяя в президенты, поскольку все понимали, кто будет руководить страной. А тут еще лучше. Не нужно никаких зицпредседателей. Ведь клон – это и есть гарант России. Его точная копия и внутренне и внешне, только без болезней. Поскольку клонируется сразу во взрослом теле с переносом матрицы сознания. Обновлённый, сильный президент для сильной России. Не беда, что побочное явление при клонировании недолгий срок жизненного цикла, это компенсируется неограниченным количеством клонов, только матрицу сознания, обновляй регулярно. Вариант бессмертия и вариант кнута и пряника. Ибо лишь истинные патриоты достойны быть клонированы.

Допрашиваемый, знаком попросил воды. Залпом выпил предложенный стакан.

— Правда, пришлось трахнуть продажную девку по имени Конституция третий раз. Признавая клонов, как правопреемников. Но разве кто-то из Государственной Думы будет против этого? Ведь они были следующими по очереди. А затем силовики, а потом прочие мелкие шавки. И проблемы с рождаемостью решать не надо. Представляете себе этот новый дивный мир?

— С трудом.

— Привыкнете… Когда что-то сильно растянуто во времени, то кажется, в итоге естественным. Но всё когда-то заканчивается. Ведь Россия находиться не в одиночестве на Земле. Продолжающаяся политика приводила всё к большей изоляции от остального мира. Вооруженное противостояние нарастало. Новый виток гонки вооружения. Новый железный занавес. Тотальный контроль. Собственный, полностью контролируемый интернет.

— И чем же в итоге всё закончилось?

— А чем может закончится накручивание военной истерии и бесконечный поиск врагов? Только одним – войной.

— Глобальная война не возможна при таком уровне оружия, это приведёт к полному уничтожению.

Гость и будущего грустно улыбнулся, из глаз скатились две одинокие слезинки.

— И привело. Будущего больше нет. По крайне мере в моём мире. Выживших осталось очень мало, да и то ненадолго. Климатические изменения добьют оставшихся в бункерах очень скоро. А я, волей случая, оказался рядом с лабораторией, где проводились эксперименты по перемещению во времени. И оказался единственным, кто еще способен по состоянию организма вынести перемещение. Что бы рассказать, к чему приведёт ваш выбор без выбора. Поверите вы мне или нет, я не знаю. У меня нет времени вас убеждать. Да и силы мои на исходе. Я знаю, разговор записывается и видеокамер тут предостаточно. Я уже не смогу повлиять на то, что делать с тем, что я вам рассказал. Это уже ваш выбор.

— Почему же, я думаю это не последний разговор….

— Последний, — перебил пришелец, по его лицу прошла судорога. – Перемещение во времени, как оказалось, имеет множество ограничений и побочных явлений. Одно из них — это нестабильность молекулярной структуры, как мне объяснил тот, кто отправлял меня сюда. Я плохо его понял, но вроде как материальное тело должно распасться, перейти в энергетическую составляющую и вернуться в виде каких-то там частиц в своё время. Восстановив таким образом баланс. Я при этом попросту перестану существовать. И я чувствую это время пришло. Я выполнил свою миссию как смог, а вы ещё можете спасти своё будущее. Делайте свой выбор, пока он еще есть.

Мужчины посмотрели друг другу в глаза.

Вспышка ярким светом озарила кабинет, ослепив следователя. Волна воздуха опрокинула стол швырнув тело в кресле в стену. Уши заложило от резкого хлопка. Ослеплённый и оглушённый следователь вскочил на ноги пытаясь проморгаться от ярких пятен, беснующихся в глазах. Но даже сквозь эти яркие пятна увидел, в кабинете больше никого нет. Лишь скомканная одежда валялась рядом с опрокинутым табуретом.

Выбор…