Битва за имидж. Аэрофлот против МАК, чья крыша в итоге окажется круче?
Ситуация с расследованием катастрофы 5 мая самолёта SSJ-100, начинает накаляться и может привести к столкновению двух структур, обе которые имеют крышу от государства.
Это начинает напоминать ситуацию из анекдота, когда в центре города столкнулись Порш Кайен сына губернатора и Гелендваген сына областного прокурора.
Расследование ещё не закончилось, но уже пошли нападки друг на друга. Противоборствующие стороны начали позиционную войну прощупывая почву и настраивая общественное мнение. Ведь итоги расследования задевают либо интересы госкомпании, либо интересы госчиновников. Есть правда еще третий вариант, но о нём в конце статьи.
Сначала на амбразуру бросился губернатор Хабаровского края Сергей Фургал поскольку лайнеры SSJ100 собирают на авиационном заводе в Комсомольске-на-Амуре и у него к этой истории прямой интерес.
Самолет Sukhoi Superjet 100 (SSJ100), потерпевший крушение во время захода на посадку в «Шереметьево», был полностью исправен, причиной катастрофы стал человеческий фактор, заявил губернатор Хабаровского края Сергей Фургал со ссылкой на заключение Росавиации. «Технически самолет был в идеальном состоянии», – подчеркнул он в эфире местного телеканала «Губерния».
По словам Фургала, причиной крушения стали ошибки пилотов, которые они совершили «по неопытности или на нервном срыве». «Первая ошибка – под неправильным углом на высокой скорости начали садиться. На третьем ударе стойками пробили крылья, баки, полилось топливо, и самолет загорелся», – сказал губернатор. Он добавил, что до последней минуты двигатели работали нормально.
Аэрофлот отреагировал мгновенно — «Аэрофлот» расценили как попытку оказать давление на комиссию МАК (Межгосударственный Авиационный Комитет):
«Аэрофлот» считает публичное заявление губернатора Хабаровского края Фургала о том, что причина катастрофы рейса SU1492 Москва – Мурманск – «это на 100% человеческий фактор», неприкрытой попыткой оказать давление на комиссию МАК и следственные органы, а также подготовить определенным образом общественное мнение», – заявили в «Аэрофлоте».
Потом высказался ведущий эксперт Межгосударственного авиационного комитета (МАК) Владимир Кофман, заявивший, что причиной катастрофы самолета Sukhoi Superjet стало грубое приземление.
Ответ Аэрофлота не заставил себя ждать:
В пресс-службе «Аэрофлота» заявили, что расследование пока не закончено, в связи с чем «любые заключения и выводы о причинах катастрофы, пусть даже и косвенные, недопустимы». Как считают в авиакомпании, «спекуляция любыми фактами способствует росту социальной напряженности».
«Распространение информации относительно обстоятельств катастрофы до окончания расследования не допускается действующим законодательством. И ведущий эксперт МАК как организации, проводящей расследование, обязан это знать»,— говорится в заявлении перевозчика.
Позиционная война грозит перейти в открытое столкновение интересов госкомпании «Аэрофлот» и интересов чиновничьего аппарата а лице МАК и всех тех кто имел доступ к огромным денежным вливания в проект Sukhoi Superjet. И у тех и у других достаточно влияния, что бы пытаться перевести стрелки и защитить свои интересы.
Ведь если в результате расследования будет установлено, что причиной катастрофы была ошибка пилотов, то мало того, что это будет огромный урон по имиджу «Аэрофлота», возникнет еще большое количество вопросов о компетенции лётного состава и качеству их обучения. А это может привести к тому, что некоторым топ-менеджерам придётся покинуть насиженные денежные должности.
В случае же, если будет установлено, что виновата техника, то возникнут вопросы к тем, кто допустил небезопасный самолёт до полётов. И как вариант, может возникнуть желание посчитать, а все ли деньги пошли на то, на что были выделены. А денег было много.
Вот так две структуры с государственной крышей оказались в противниках. И весь вопрос теперь, чья крыша окажется круче.
Хотя есть и третий вариант. Тоже как из анекдота в начале, где виновным признали бомжа, спавшего на обочине.
Виновными признают аэропорт Шереметьево. Окажется, что какой-то сотрудник чего-то там не докрутил и это привело к фатальным последствиям. В итоге, две госструктуры, белые и пушистые и все довольны, кроме пассажиров.
Не спрашивайте меня, как расследование натянет это сову в виде Шереметьево на глобус. Я не знаю, но уже давно ничему не удивляюсь в нашем государстве, каким бы абсурдным оно не выглядело на первый взгляд. Тем более, что Шереметьево в последнее время часто мелькает в новостях, в связи с происходящими там скандалами.