Желающих погибать во славу отечественного авиапрома не осталось
Не дождавшись от чиновников Росавиации решения о приостановке полётов самолёта Сухой Суперджет 100, пассажиры стали массово сдавать билеты и отказываться от полётов. Аэрофлот стал снимать их с рейсов. За два дня были отменены 14 рейсов с использованием этого, теперь уже печально известного, авиалайнера.
По данным некоторых источников, причиной такого решения стали несколько технических проблем, хоть и не приведшие к аварии, но дающие понять, что у этой модели явно есть проблемы. И пока эти проблемы не привели к новым трагедиям, полёты надо остановить.
Чиновники от Росавиации несколькими днями ранее бодро отчитались, что они не видят причин для приостановки полётов. Интересно, сколько жертв им нужно, чтобы увидеть причины для этого. Видимо 41 человек для них недостаточен.
Я не являюсь экспертом по самолётам и не буду утверждать, что Суперджет плохой. Но я живу там, куда «только самолётом можно долететь», и поэтому мне весьма не всё равно, на чём придётся лететь мне и моей семье. И считаю, что полёты этой модели следовало прекратить, до выяснения причин катастрофы.
Но чиновники на то и чиновники, у них своя логика. Никак нельзя остановить полёты самолёта, который был разрекламирован, как триумфальное возвращение России в лигу стран производителей авиатехники, после многолетнего перерыва. Вместо триумфа, правда, вышел пшик. Самолёт почти не покупают другие страны, хотя на импорт планировалось продавать 85% производимых Суперджетов. Аэрофлоту пришлось отдуваться за всех, закупая их, скорее всего, в добровольно-принудительном порядке.
О том, что самолёт вышел проблемным, говорилось все немногие года его эксплуатации. Особенно большое количество нареканий вызывало сервисное обслуживание и поставка запчастей. Впрочем, что удивляться, если вспомнить с чего началась история этого детища КБ «Сухой». А началась она с катастрофы, в которой погибли все. ЧП произошло 9 мая 2012 года в Индонезии. Суперджет совершал демонстрационный полёт, во время которого самолёт столкнулся со склоном горы Салак. На борту находилось 45 человек, все они погибли, а борт полностью разрушился. Это, конечно, не «Титаник», но что-то символичное и наводящее на размышление в этом есть. Согласитесь не лучшее начало для подобной техники, главное для которой должна быть безопасность.
Денег, в проект «Сухой Суперджет», было влито немеряно, а вот результат… Как говориться «я его слепила из того, что было, а потом, что было, то и…». На том мы и летаем, рискуя своими жизнями. Ну а чиновники, которые допускали к полётам самолёт с проблемами, озабочены как бы сделать хорошую мину при плохой игре, ведь иначе придётся отвечать.
Впрочем, справедливости ради, стоит отметить, что эта проблема носит интернациональный характер и свойственна не только Российским чиновникам. Что вполне наглядно продемонстрировала ситуация с самолётами Боинга Boeing 737 MAX. Там тоже допустили самолёт к полётам, хотя было известно, что есть проблемы. И кто-то, явно не за просто так, прикрыл на это глаза, что привело в итоге к большому количеству жертв. В одном случае желание отчитаться, в другом желание компании получить прибыль. За это величие Родины на бумаге и прибыль компании люди заплатили своими жизнями.
Интересно, будут ли чиновники из Росавиации лично летать на каждом рейсе этого самолёта, чтобы убедить людей в безопасности? А то ведь разрешить ему летать можно, но найдутся ли желающие на нём летать.