Минтранс, сколько можно издеваться над людьми? Останови полёты SSJ-100. На них страшно летать.

Репутация нарабатывается годами, а разрушается в один миг. Зачастую одной ошибки достаточно, чтобы поставить крест на многолетних достижениях. И самое худшее в этой ситуации — настаивать на своих ошибках, окончательно хороня свой имидж.

Репутации Российской авиации был нанесён жесточайший урон в лице самолёта Sukhoi SuperJet 100. У этого самолёта и так была не самая хорошая слава, теперь же после катастрофы 5 мая, унёсшей жизни 41 человека, и вовсе репутация находится ниже плинтуса. Я не эксперт, поэтому не буду утверждать, насколько это заслужено, пусть специалисты в этом разбираются.

Но мне, как человеку, которому предстоит лететь со своей семьёй на самолёте, очень не хочется, чтобы это был SSJ-100. В независимости, насколько он плох или хорош.

18 мая самолет Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100) «Аэрофлота», вылетавший из Ульяновска в Москву, прервал взлет из-за отказа гидросистемы. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на источник в аэропорту города вылета.

— Все пассажиры этого рейса отказываются лететь на «Сухом», — пояснил он.

На борту находились 36 пассажиров, в том числе двое детей. В итоге пассажиры улетели на резервном самолете Airbus A320.

Не хочется просто потому, что слишком свежи в памяти кадры догорающего самолёта. И такое нежелание испытывает огромное количество людей. Банально потому, что страшно. Страшно за свою жизнь, за жизнь детей. Страшно от того, что садясь в этот авиалайнер, пассажиры становятся заложниками чиновничьей игры по спасению своих задниц.

Самолет Sukhoi SuperJet 100, который должен был вылететь из Ижевска в Москву, был снят с рейса SU-1293 авиакомпании «Аэрофлот» из-за технических неполадок. Об этом сообщает Life.

По данным издания, инцидент произошел вечером в понедельник, 20 мая. Лайнер выполнял руление по взлетно-посадочной полосе с 56 пассажирами на борту. Однако вскоре сотрудники местного аэропорта заметили, что из топливного бака SSJ-100 вытекал керосин.

Ведь сколько денег было вбухано в проект этого самолёта, который должен был стать флагманом возрождения Российского самолётостроения. Но первый блин, мягко говоря, получился комом. И неплохо было бы, чтоб кто-то за это ответил.

Самое логичное в этой ситуации, приостановить полёты самолёта до конца расследования. За это время страсти бы улеглись, люди поуспокоились. Ведь пока не известна причина катастрофы, насколько в этом виноват самолёт, а насколько это возможная ошибка пилотов.

Источники в отрасли говорили, что количество отказов на 1000 часов налета SSJ100 в парке «Аэрофлота» в 1,5–2 раза превышало аналогичные показатели других типов самолетов. В 2018 году «Би-би-си» со ссылкой на внутреннюю документацию «Аэрофлота» сообщала, что эксплуатант считает SSJ-100 наименее безопасными лайнерами в своем флоте.

Но нет, Минтранс отказывается приостанавливать полёты. Настаивая в своём чиновничьем упрямстве, хороня имидж самолёта окончательно. Ведь сейчас к нему приковано особое внимание и каждый инцидент рассматривается с пристрастием. А происшествий хватает и если раньше это проходило незамеченным, то теперь каждое такое событие получает широкую огласку. Ещё больше накаляя обстановку. Люди массово сдают билеты, узнав на чём им придётся лететь. Отказываются заходить в самолёт целыми рейсами. И разве можно их за это осуждать?

С 13 мая в Карелии открыты регулярные авиаперевозки по маршруту Петрозаводск — Симферополь.

Рейсы будут выполняться на самолете типа «Сухой Суперджет 100». Некоторые петрозаводчане не рискнули отправиться в путешествие на этом самолете и сдали билеты:

— Я сдала, потому что SSJ-100, — пишет петрозаводчанка, — Очень боюсь летать на самолетах, но всё чаще летаю, и боязнь проходит. Про SSJ-100, которым предстояло лететь в Крым, прочитала очень много и сдала билет. Может, и паранойя, но тут уж как.

— Обрадовалась цене и удобству расположения аэропорта, но после 5.05 сдала билеты, не раздумывая, — пишет другая женщина.

А Минтранс продолжает не видеть оснований для приостановки эксплуатации самолетов SSJ-100, заявил журналистам глава ведомства Евгений Дитрих, который возглавляет госкомиссию по урегулированию чрезвычайных ситуаций с пассажирским лайнером в Шереметьево. Ведь на кону не только проект SSJ-100, в который вложены миллиарды долларов, но и имидж всего российского авиапрома. Но Российские власти, на мой взгляд, выбрали не самый удачный способ отстаивания этого самого имиджа. А люди, как всегда, становятся заложниками ситуации.

Приостановите полёты SSJ100, хотя бы до конца расследования, прекратите издеваться над людьми, Нам и так в жизни экстрима хватает.